Главная страница ДОРПРОФСОЖ ЮУЖД
О ДОРПРОФЖЕЛ ЮУЖД
  • Главная страница ДОРПРОФСОЖ ЮУЖД
  • Карта сайта
  • Контакты
Погода в г. Челябинск
Другие города  Подробнее...
Посетителей всего: 833817 Сегодня: 23 Он-лайн: 0
Поиск
ЭПБ Спортлэнд 2018 X Спорт поколений Хоккей 2016 1 мая 2015г Велопробег_1
2024 года 09 мая

Аксиома новых кейсов

 Конкурс был организован холдингом «Российские железные дороги» при поддержке Роспрофжел на полигонах железных дорог.

– Мне было очень интересно принять участие в конкурсе, – отметила Ксения. – В течение нескольких месяцев, что проходили этапы, мне удалось ознакомиться со многими проектами на всей сети железных дорог. Я решила принять участие в конкурсе, чтобы быть в курсе новинок, которые предлагают другие участники такого масштабного проекта.

Всего по моторвагонному депо Курган было предложено семь кейсов,  направленных на организацию безопасности движения поездов. Безусловно, каждый заслуживает особого внимания. Каждый был подготовлен и проработан до мелочей: «Модернизация электрических схем сигнализации электропоездов», «Устройство для автономного подкачивания колёс модуля ТМВ-2», «Модуль для поддер-жания постоянного давления для продувки электрической аппаратуры», «Разобщительный кран», «Импульсная кнопка РК для принудительной прокрутки реостатного контролера», «Перемычка с защитным автоматом для сбора аварийной схемы работы электропоезда».

Один из кейсов предлагал климатическую установку в кабине управления моторвагонного подвижного состава. Согласно проекту, предлагалась замена печи бокового обогрева на конвекторный обогреватель. В новом проекте существует возможность использовать устройство в качестве кондиционера в летний период.

– Именно этот проект мне показался наиболее интересным, потому что он направлен на создание комфортных условий для локомотивной бригады в пути следования, – сказала Ксения. – Он актуален потому, что в нашем климатическом поясе в течение года интервалы температуры – от минус 40 до плюс 40. А в кабине локомотивной бригады очень непросто вести подвижной состав.

На общем портале «Аксиома ответственности» были размещены кейсы и задания в 11 номинациях. Можно было заходить в любой проект и знакомиться с ним. 

– Каждый участник представлял проект по-своему, – рассказала Ксения. – Одни готовили видеофильм, другие – посредством презентации, третьи – плакатами. Но всё было представлено доходчиво и понятно. Порой предлагались абсолютно новые идеи, которые совершенствуют рабочий процесс. Всегда интересно обмениваться опытом с коллегами. Неспроста говорится: «Одна голова хорошо, а две – лучше!» Так и конкурс получился – кто-то предлагает одни нововведения, другие – ещё инновации и рационализаторские предложения. У каждого – свой взгляд, свой опыт, и общими усилиями можно постоянно совершенствовать рабочий процесс. 

Присоединиться к «Аксиоме ответственности» можно было в качестве индивидуального участника, либо члена профессионального сообщества, либо в качестве так называемых лидеров – это специальная категория для общественных инспекторов по безопасности движения поездов. Для каждой из трёх категорий участников была сформирована своя программа. 

Отметим, что индивидуальные участники могли посещать онлайн-занятия, участвовать в разборе работ других участников и дискутировать по актуальным темам. Свои идеи можно было представить в пяти номинациях конкурса: «Безопасность на рабочем месте», «Активная позиция», «Рацпредложение», «Живое слово» и «Мотиватор безопасности».

По словам Ксении, в её обязанности как модератора входило рассмотрение предлагаемых участниками кейсов. Она оценивала шансы развития проектов в дальнейшем. Она брала предлагаемые идеи, отрабатывала вопросы, которые могли бы довести до совершенства проект, и выясняла, каким образом его удобнее запустить в жизнь.

Ксения впервые участвует в подобном конкурсе. На следующий год она тоже запланировала активную работу и, возможно, выдвинет свой проект. Идеи для совершенствования условий труда есть, требуется небольшая доработка и оформление.

– По оценке экспертов онлайн-конкурс «Аксиома ответственности» стал значимым проектом в сфере обеспечения безопасности движения поездов и личной ответственности за жизнь и здоровье окружающих, – отметила Ксения. – Каждый участник внёс свой вклад в обеспечение безопасности движения поездов. Благодаря индивидуальному подходу организаторы позаботились о том, чтобы каждый нашёл для себя полезную информацию и интересное соперничество.

В ходе мероприятия Ксения вместе с другими активными участниками посетили множество тематических онлайн-занятий и образовательных лекций, вносили предложения, комментировали и участвовали в разборе работ других участников и дискуссиях на актуальные темы. Железнодорожники решали кейсы по безопасности движения, а некоторые выступали с собственной работой.

Сергей Зыболов



Назад к списку статей