И не было судьбы иной...
В канун профессионального праздника – Дня железнодорожника в первичной профсоюзной организации Чуриловской и Полетаевской дистанций пути профком провел конкурс. Всем активным, творчески мыслящим членам профсоюза предложили рассказать о семейных династиях железнодорожников, интересных фактах биографий родных и близких, связавших свою судьбу с Южно-Уральской магистралью.
Первой откликнулась дежурная по переезду 38 км. Эльвира Жамилова, которая в итоге и стала победителем конкурса. Она рассказала о своем дяде Шарапове Анваре Сиразовиче, который более 36 лет проработал в Чуриловской дистанции пути сначала ремонтным рабочим, путевым обходчиком, а затем дежурным по переезду станции Нижняя. Его супруга Венера Шарапова также работала монтером пути в ПЧ-11.
Ровно 40 лет назад, а именно 5 августа 1977 года, южноуральские железнодорожники преподнесли трудовой подарок к профессиональному празднику: был введен в действие электрифицированный участок дороги протяженностью 45 км от станции Межозерная до станции Муслюмово, и был торжественно запущен первый пассажирский электропоезд, открывший "навигацию" по маршруту Челябинск - Муслюмово.
Анвар Шарапов – один из тех тружеников стальных магистралей, кто непосредственно обеспечивал эту славную трудовую победу, и участвовал в митинге, посвященном этому важному событию. Шараповы вспоминали, как собравшиеся люди встречали приближающийся к перрону поезд громом аплодисментов, букетами цветов, улыбаясь, обнимаясь и поздравляя друг друга. В тот день гудок электровоза прогудел над станцией Муслюмово, а его эхо улетело далеко вперед, потому что все уже знали, что недалек тот день, когда электропоезда устремятся далее до станции Нижняя, Синарская и Свердловск.
Свой рассказ Эльвира Жамилова подтвердила вырезкой из газеты "Знамя труда" от 1977 года за номером 96, взятой из районной библиотеки, а также черно-белыми фотографиями о работе наших путейцев времен 1955 года.
Сегодня Эльвира Жамилова гордится своими родственниками, которые были простыми деревенскими жителями, но трудились на благо страны, вносили свой вклад в развитие и становление Челябинской области, обеспечивали выполнение графика и безопасности движения поездов.
Супруги Шараповы прожили вместе более 50 лет, вырастили и воспитали пятерых сыновей, имеют внуков и правнуков. Для Эльвиры эта семейная пара сыграла большую роль в жизни, они стали ей вторыми родителями и являются примером для подражания. В семье истинных железнодорожников всегда почитали свой путейский нелегкий труд и говорили, что "Железная дорога – это звучит гордо!"
По стопам Анвара Шарапова решила пойти и Эльвира Жамилова. Имея юридическое образование, бросив работу в администрации сельского поселения, потеряв кров при пожаре дома, она устроилась работать на железную дорогу. Прошла обучение на курсах дежурных по переезду в технической школе и успешно работает на переезде станции Нижняя.
– Я всегда принимала мудрые советы, которые давали мне мои родные, –говорит Эльвира. – И эти советы пригодились мне в жизни. Железная дорога как спасательный круг, выручила и меня. Ну, разве это не судьба?
Ермакова Валентина,
Председатель ППО Чуриловской и Полетаевской дистанций пути
Назад к списку статей
Первой откликнулась дежурная по переезду 38 км. Эльвира Жамилова, которая в итоге и стала победителем конкурса. Она рассказала о своем дяде Шарапове Анваре Сиразовиче, который более 36 лет проработал в Чуриловской дистанции пути сначала ремонтным рабочим, путевым обходчиком, а затем дежурным по переезду станции Нижняя. Его супруга Венера Шарапова также работала монтером пути в ПЧ-11.
Ровно 40 лет назад, а именно 5 августа 1977 года, южноуральские железнодорожники преподнесли трудовой подарок к профессиональному празднику: был введен в действие электрифицированный участок дороги протяженностью 45 км от станции Межозерная до станции Муслюмово, и был торжественно запущен первый пассажирский электропоезд, открывший "навигацию" по маршруту Челябинск - Муслюмово.
Анвар Шарапов – один из тех тружеников стальных магистралей, кто непосредственно обеспечивал эту славную трудовую победу, и участвовал в митинге, посвященном этому важному событию. Шараповы вспоминали, как собравшиеся люди встречали приближающийся к перрону поезд громом аплодисментов, букетами цветов, улыбаясь, обнимаясь и поздравляя друг друга. В тот день гудок электровоза прогудел над станцией Муслюмово, а его эхо улетело далеко вперед, потому что все уже знали, что недалек тот день, когда электропоезда устремятся далее до станции Нижняя, Синарская и Свердловск.
Свой рассказ Эльвира Жамилова подтвердила вырезкой из газеты "Знамя труда" от 1977 года за номером 96, взятой из районной библиотеки, а также черно-белыми фотографиями о работе наших путейцев времен 1955 года.
Сегодня Эльвира Жамилова гордится своими родственниками, которые были простыми деревенскими жителями, но трудились на благо страны, вносили свой вклад в развитие и становление Челябинской области, обеспечивали выполнение графика и безопасности движения поездов.
Супруги Шараповы прожили вместе более 50 лет, вырастили и воспитали пятерых сыновей, имеют внуков и правнуков. Для Эльвиры эта семейная пара сыграла большую роль в жизни, они стали ей вторыми родителями и являются примером для подражания. В семье истинных железнодорожников всегда почитали свой путейский нелегкий труд и говорили, что "Железная дорога – это звучит гордо!"
По стопам Анвара Шарапова решила пойти и Эльвира Жамилова. Имея юридическое образование, бросив работу в администрации сельского поселения, потеряв кров при пожаре дома, она устроилась работать на железную дорогу. Прошла обучение на курсах дежурных по переезду в технической школе и успешно работает на переезде станции Нижняя.
– Я всегда принимала мудрые советы, которые давали мне мои родные, –говорит Эльвира. – И эти советы пригодились мне в жизни. Железная дорога как спасательный круг, выручила и меня. Ну, разве это не судьба?
Ермакова Валентина,
Председатель ППО Чуриловской и Полетаевской дистанций пути
Назад к списку статей