Главная страница ДОРПРОФСОЖ ЮУЖД
О ДОРПРОФЖЕЛ ЮУЖД
  • Главная страница ДОРПРОФСОЖ ЮУЖД
  • Карта сайта
  • Контакты
Погода в г. Челябинск
Другие города  Подробнее...
Посетителей всего: 829179 Сегодня: 390 Он-лайн: 1
Поиск
ЭПБ Спортлэнд 2018 X Спорт поколений Хоккей 2016 1 мая 2015г Велопробег_1
2024 года 29 апреля

Дело не в количестве, а в качестве

На Южно-Уральской магистрали подвели итоги конкурса на звание «Лучший общественный инспектор по безопасности движения поездов». Победителей определили 30 января на президиуме Дорпрофжел ЮУЖД. Именно проф­союз курирует весь институт общественников на полигоне дороги.
По словам председателя Дорпрофжел ЮУЖД Андрея Бабинцева, подобные соревнов
ания проводятся ежегодно и неизменно вызывают интерес. Примечательно, что очевидных фаворитов нет – ситуация может в любой момент измениться, а в лидеры могут выбиться «новички». Хотя, по правде говоря, таковых в этой сфере мало. В общественники идут только те, кто отлично разбирается в своём хозяйстве, знает, где его слабые и сильные стороны.
– Всего на полигоне дороги в настоящее время у нас действуют 414 общественников, – рассказывает Андрей Николаевич. – Абсолютное большинство из них – люди неравнодушные. Они занимаются данной деятельностью параллельно с выполнением своих основных обязанностей. От ежедневного труда на благо родного предприятия их никто не освобождал. Однако усиленная нагрузка награждается дополнительными днями к отпуску, если работа была проделана действительно качественно.
Конкурс организовали в два этапа. Для начала результаты работы претендентов за прошедший 2019 год оценили советы общественных инспекторов, созданных при филиалах Дорпрофжел. Уже на этом этапе круг железнодорожников, готовых побороться за лидирующие места, существенно сузился. Далее информация направлялась в Дорпроф­жел ЮУЖД, где результаты оценивали на уровне Дорожной комиссии.
– Список критериев для оценки довольно внушителен, – рассказывает главный технический инспектор труда Дорпрофжел ЮУЖД Андрей Нейвирт. – Особое внимание уделялось количеству проведённых проверок и выявленных нарушений. Причём как индивидуально, так и в составе комиссий в ходе весенних и осенних комиссионных осмотров железнодорожного хозяйства. Более того, в этой работе важно не только выявление, но и сам факт устранения, ведь общественники также способны влиять на этот процесс. Оценивали количест­во принятых запретных мер, предложений по повышению уровня безопасности движения поездов. Часто или не очень сотрудник принимает участие в днях безопасности, в технической учёбе, сколько в совет общественных инспекторов внесено предложений по заслушиванию должностных лиц, не принимающих мер по устранению нарушений, сколько внесено предложений по поощрению других железнодорожников, которые принимают активное участие в обеспечении безаварийной работы, и многое другое.
Как признаются организаторы конкурса, выбрать абсолютного лидера было тяжело. Тем более что девять человек набрали примерно одинаковое количество баллов. Именно поэтому было принято решение наградить всех девятерых: машиниста локомотива эксплуатационного локомотивного депо Златоуст Льва Колодкина, старшего элект­ромеханика Шумихинской дистанции электроснабжения Вячеслава Игошина, электромеханика Оренбургского регионального центра связи Анну Мещерякову, машиниста локомотива эксплуатационного локомотивного депо Оренбург Андрея Лобак, контролёра состояния железнодорожного пути Челябинской дистанции пути Андрея Кондратьева, осмотрщика-ремонтника вагонов эксплуатационного вагонного депо Челябинск Олега Рудого, машиниста электропоезда моторвагонного депо Челябинск Михаила Тихонова, ведущего электроника Челябинского регионального центра связи Александра Кацуба и осмотрщика-ремонтника вагонов вагонного депо Петропавловск Станислава Петрусь.
В профсоюзе отмечают, что с годами институт общественных инспекторов, будь то безопасность движения или охрана труда, развивается, а результаты видны невооружённым глазом. Вместе с тем руководители далеко не всех предприятий полигона Южно-Уральской магистрали понимают, что эти специалисты не призваны, что называется, вставлять палки в колёса производственного процесса. Они прежде всего помощники, которые указывают на те или иные недоработки, помогая решить непростую ситуацию. Стоит отметить, что в Роспрофжел решили подстраховаться и «прикрыли» общественников при помощи Коллективного договора. К примеру, там чётко прописано, что ни один из данных специалистов не может быть привлечён к ответственности или уволен без согласования с профсоюзным комитетом. То есть возможная несправедливость или неправомерное наказание за данную работу исключается сразу.
– С другой стороны, нам хотелось бы видеть от наших коллег ещё большей самоотдачи, – говорит Андрей Нейвирт. – Дело не в количестве, а в качест­ве. Можно выявить множество мелких недочётов, а серьёзные нарушения пропустить. Мы понимаем, что в последнее время нагрузка растёт. Особенно это касается процесса заполнения множества документов по результатам проверок, который зачастую занимает много времени. Тем не менее, я уверен, что он будет дорабатываться, и в перспективе желание быть общественными инспекторами по безопасности движения поездов будут изъявлять всё больше железнодорожников.
Александр Кичигин


Назад к списку статей