Главная страница ДОРПРОФСОЖ ЮУЖД
О ДОРПРОФЖЕЛ ЮУЖД
  • Главная страница ДОРПРОФСОЖ ЮУЖД
  • Карта сайта
  • Контакты
Погода в г. Челябинск
Другие города  Подробнее...
Посетителей всего: 828130 Сегодня: 464 Он-лайн: 1
Поиск
ЭПБ Спортлэнд 2018 X Спорт поколений Хоккей 2016 1 мая 2015г Велопробег_1
2024 года 27 апреля

Женщины должны быть под защитой


Железнодорожницы Южно-Уральской магист­рали обсудили план действий по улучшению условий труда. 30 января в Челябинске прошла встреча представителей рабочих профессий, служащих, специалистов, женщин-руководителей региональных дирекций и структурных подразделений с начальником дороги.
В 2018 году в компании по решению генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова был создан Совет по совершен­ствованию условий труда, отдыха и социальной поддержки женщин. Соответственно были образованы и региональные подразделения совета на каждой из дорог сети.

– В течение двух лет проводилась большая работа, и в компании принято несколько важных решений, которые должны помочь нашим женщинам, – отметил начальник магистрали Анатолий Храмцов. – Женский вопрос актуален и в мире, и в России, и на Российских железных дорогах. Причина проста – женщина должна совмещать две сферы: производ­ственную и домашнюю. А ещё выполнять важнейшую роль на земле – быть матерью. В организации производства этого тоже нельзя не учитывать.

По данным Росстата в России проживают более 86 миллионов женщин трудоспособного возраста. Средний возраст тех, кто занят в трудовой деятельности, составляет 40 с небольшим лет. Если к 50-м годам прошлого века работала лишь половина трудоспособных женщин СССР, то сейчас этот показатель составляет более 90%.

– Можно с уверенностью сказать, что женщины активно заняты во всех сферах народного хозяй­ства. Финансы, кадровая сфера, образование, медицина остаются женскими профессиями, – сказал Анатолий Храмцов. – Среди директоров по персоналу женщин 74%, среди начальников отделов кадров 86%, женщин-врачей 60%, фармацевтов 88%, а медсестёр 94%. В финансовой отрасли заняты в основном дамы, возможно, благодаря большей усидчивости, внимательности, терпению. Они активно участвуют в общественно-политической жизни. Увеличилось число женщин в составе Правитель­ства РФ, они входят в состав Государственной Думы, в Совет Федерации.

Сегодня на Южно-Уральской магистрали трудятся более 44 тысяч человек и треть из них женщины. Похожая статистика наблюдается в целом по компании. На дороге разработаны полноценные программы, призванные улучшить условия труда и отдыха, оборудуются комнаты приёма пищи, санитарные комнаты, бытовые помещения. К примеру, в ремонтно-сервисном центре АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» оборудована отдельная женская гардеробная, а в вагоном ремонтном депо Курган выполнен капитальный ремонт женской душевой. Вместе с тем, как подчёркивают в железнодорожном профсоюзе, не все руководители этим вопросам уделяют достаточное внимание. Выявляемые технической инспекцией нарушения находят отражение в представлениях; специалисты держат на контроле реализацию мероприятий по устранению выявленных замечаний.

– Контроль за соблюдением трудового законодательства в отношении работающих женщин осуществляется правовыми инспекторами профсоюза, – говорит председатель Дорпрофжел ЮУЖД Андрей Бабинцев. – Основное внимание уделяется соблюдению прав, связанных с установлением щадящего или льготного режима работы. В отдельных случаях вводится ограничения на труд представительниц слабого пола. Наши специалисты проверяют правильность выплат работникам, находящимся в отпусках по уходу за ребёнком. Мы первыми на сети обеспечили установление всем женщинам, работающим в сельской местности, 36-часовой рабочей недели. При этом сохранили заработную плату в прежнем объёме.

Техническая инспекция труда профсоюза конт­ролирует и правильность проведения специальной оценки условий труда женщин. После вступления в силу Федерального закона «О специальной оценке условий труда» в Дорожной клинической больнице на станции Челябинск были практически полностью отменены повышенные доплаты и дополнительные отпуска врачам и медсёстрам, из которых 90% представительницы слабого пола. Однако профсоюзный комитет не согласился с такой постановкой вопроса, все льготы и гарантии были закреплены в Коллективном договоре. В прошлом году после внесения изменений в нормативные документы по проведению спецоценки все доплаты, отпуска, а также сокращённая продолжительность рабочего времени по результатам СОУТ были восстановлены.

Профсоюз магистрали также предложил рассмотреть вопрос поставок модульных зданий для дежурных по переезду, абсолютное большинство из которых женщины. В проекте должны быть площади для размещения санитарно-бытового инвентаря и оборудования, санитарная комната с биотуалетом, безопасная веранда и помещение для хранения инструмента.

– Одна из проблем, которая поднимается проф­союзными организациями во всём мире, – борьба с насилием в отношении женщин в сфере труда, – продолжает Андрей Николаевич. – Она особенно актуальна для работников общественного транспорта, связанных с обслуживанием пассажиров и подверженных опасности агрессивного физического или психического воздействия. В настоящее время на сайте Российской общественной инициативы проходит голосование за инициативу 35Ф57245 «Помогите остановить дебоширов в поездах», автором которой стала наша коллега, железнодорожница, начальник поезда вагонного участка Вологда Северной железной дороги. Для принятия решения на законодательном уровне необходимо собрать 100 тысяч голосов.

Во время встречи с начальником дороги работницы магистрали задали вопросы о социальной поддержке, обслуживании в медицинских учреждениях РЖД, условиях труда. Не осталась без внимания тема предоставления женщинам права управления локомотивом.

– Решение по допуску к работе женщин-машинистов находится в процессе разработки, это наше завтра, и мы должны быть к нему готовы. Уже сейчас необходимо провести соцопрос, чтобы выяснить, сколько у нас потенциальных кандидатов на данную профессию, – сказал Анатолий Храмцов.

Обе стороны остались довольны общением.

– Формат сегодняшнего мероприятия, то есть прямой диалог с руководителем такого уровня, по­зволяет задать самые насущные вопросы и вскрыть серьёзные проблемы, – говорит директор научно-технической библиотеки ЮУЖД Лариса Романенко. – Я думаю, что многие сделали себе заметки, на что нужно обратить внимание и как решить проблемы в своих коллективах.
Александр Кичигин
https://www.gudok.ru/zdr/178/?ID=1492349&archive=52766




Назад к списку статей